05.05.2017

Сиена - средневековая реальность

Поехать в Сиену вдохновила меня увиденная однажды в интернете картинка главной площади итальянского города - Пьяцца-дель-Кампо. Она выглядела настолько необычно, что мне непременно захотелось увидеть это творение своими глазами. Дело в том, что площадь углублена к центру, в результате создается эффект раковины. Раньше на ее месте был городской рынок. Да и площадью Пьяцца-дель-Кампо трудно было назвать. Она была самым настоящим полем ("Кампо" в переводе с итальянского - поле). Сейчас же  - это одна из главных целей для любознательных туристов, познающих многоликую красавицу Италию. Здесь проводятся различные мероприятия, в частности известный в Италии праздник Палио. Это достаточно большое событие, так как речь идет о самых настоящих скачках. Так что если будете летом неподалеку - не пропустите! От центра лучами расходятся 11 улиц города. Все это показалось мне достаточно интересным. В общем, не долого думая отправились мы в небольшое путешествие по Тоскане, с обязательной остановкой в Сиене.
Сиена, центральная площадь
Что я вам скажу, друзья! Сиена - город просто потрясающий, вдохновляющий, будоражащий, величественный и для меня необычный. Может, потому, что до этого я не посещала подобных мест или настроение такое было. Но, как-то, Сиена меня очень впечатлила. Скажу честно, она мне понравилась больше Флоренции, да простят меня все ценители и поклонники искусства.

Как только попадаешь в Сиену, кажется, что это - другой мир. Даже узкие улочки, казалось бы типичные для Италии, здесь дугие. Окруженные по бокам большими каменными домами, они кажутся загадочными и постепенно вы начинаеете верить что находитесь в дугой эпохе, эпохе средневековья. Мне очень понравилось.
Пьяцца дель Кампо
Так вот, сначала вы идете по одной из таких улиц, а потом, в одном из проходов внезапно появляется вход на Пьяцца-дель-Кампо. Для меня это особенное место и по атмосфере, и по архитектуре! Ну где вы еще видели, чтобы люди просто лежали, сидели в самом центре города прямо на асфальте, любуясь окружающими их зданиями из самых разнообразнейших оттенков красных камней или кирпича? Я думаю, им даже пляжа не надо. Летом, наверное, вообще не пройти. Мы решили насладиться этим колоритом в одном из центральные кафе, заказав вкуснейшее мороженное. Хотя, что тут душой кривить, посидеть на асфальте я тоже успела.

Если Вам таки надоест суета, то вот простой совет: сверните от центра на одну из параллельных улиц. Там вы будете практически в одиночестве и лишь изредка встретите местных жителей, идущих по своим делам. Вот такие вот контрасты.
Улицы Сиены
А вот посмотрите что творится в центре. Как вам разница? Ох, уж эти туристы...
Сиена, центр
"Возвращаясь" к площади не могу не сказать пару слов о дворце Палаццо Публико с башней Торре-дель-Манджа (фотография 2). Здесь жили короли, заметьте, Сиенской республики и соревновались в величии со своими флорентийскими коллегами. Сейчас в здании расположен музей с произведениями искусства региона из разных столетий. На вершину башни Торре-дель-Манджа вы можете с легкостью добраться, преодолев более 300 ступеней. Оттуда открывается потрясающий вид на город.

Вы думали это всё? Конечно же нет. В Сиене есть потрясающий собор Дуомо в романо-готическом стиле. К сожалению, сделать его потрясающую фотографию у меня не получилось. Но даже в этом ракурсе видно, что собор великолепен.
Сиена, Италия
Как видите, колоритная Сиена оправдает ожидания даже самых требовательных путешественников. Здесь есть на что посмотреть и что посетить. Под конец упомяну еще 3 интересных дворца - Palazzo Salimbeni с оригинальной лестницей (см. фото ниже), Palazzo Tartucci и Palazzo Spanocchi. А вам уже выбирать, куда идти.
Дворцы Сиены
"Сиена вызывает особую симпатию, привязанность. Любовь, которую внушает Флоренция, сложнее и восторженнее, тоска по Венеции неотвязнее, чувство Рима так огромно, что оно способно вытеснить все другие чувства. Но ни один из этих городов не мил так сердцу, как мила Сиена. Она до сих пор не знает никаких противоречий обаянию своей старины, ни одной малейшей чуждой ноты не услышит здесь самое чуткое ухо. Все мелкое, будничное и наносное, что приносит с собой современность, бессильно переделать по-своему этот город. Глубокой ночью, когда спит Сиена, старый колокол на Торре Манджиа неутомимо бодрствует над славой города". Павел Муратов «Образы Италии»

1 комментарий: